как создать рассылку мечты?

E-mail-маркетинг
  1. Виды электронных писем
  2. С чего начать
  3. На что обратить внимание

«Вам письмо! Танцуйте!» - говорили ещё лет 40 назад. Сейчас если б люди пускались в пляс от каждого e-mail´а – вряд ли бы осталось время на работу и отдых. По данным корпорации «Radicati Group» в 2017 году жители планеты будут отправлять и получать 225,3 миллиарда имейлов в день. Прям глобальный танцевальный марафон! Но интересно то, что по прогнозам к 2019-му эти цифры вырастут ещё на 10 %.

Прогнозы

А это значит, что упускать такой многочисленный канал коммуникации нельзя. Если вы до сих пор не используете e-mail-маркетинг для бизнеса, самое время начать! А мы подскажем:

  • какие бывают виды электронных писем;
  • с чего начинать рассылку;
  • на что обратить внимание в e-mail-рассылке.

Приступим?

Виды электронных писем

Какую разновидность выбрать, зависит от целей, которые вы преследуете:

  • улучшить узнаваемость бренда, компании;
  • повысить число продаж (новых и повторных).

В e-mail-маркетинге различают такие виды электронных писем для контакта с клиентами:

Welcome-mail – то, с чего начинается переписка с реципиентом. Приветствие, которое приходит клиенту после согласия на рассылку. Не забудьте поблагодарить пользователя за подписку. 

Анонс – короткое уведомление о предстоящем мероприятии, презентации, открытии офиса.

Инфо-письмо – 0 рекламы – максимум полезной информации для клиента. Интересные тематические заметки, советы, обзоры, дайджесты. Новости компании.

Рекламный имейл – направленный на продажи товаров и услуг, предложений акций, скидок. Такое сообщение содержит призыв к действию: купить, заказать, перейти к покупкам.

Транзакционное – e-mail в ответ на действия пользователя на сайте: о состоявшейся покупке, оплате, подтверждении номера заказа. Здесь также ненавязчиво предлагают сопутствующие товары («с этим часто покупают»).

Триггерное – или «крючок» - высылается пользователю, который давно не заходил на сайт (например, в интренет-магазин), «забыл» отложенные товары в корзине. Вышлите промо-код со скидкой на позиции из заброшенной корзины, чтобы клиент завершил действие.

В грамотной имейл-стратегии важно правильно использовать разновидности электронных писем, делать праздничные рассылки к Новому году, 8 Марта, ко дню рождения клиента..



ЕМ

Ведите подсчет типа: «Для 100-ого подписчика – подарок!» - люди любят чувствовать себя особенными и получать бонусы

С чего начать

E-mail-рассылка – не дань моде, а долгоиграющий диалог с клиентами. Выстраивать эту связь нужно продуманно, ориентируясь на целевую аудиторию. Когда вы чётко знаете, кто читает письма по ту сторону экрана, легче подберёте правильный формат взаимодействия. Сегментируйте базу подписчиков по:

  • полу и возрасту;
  • роду занятий;
  • интересам;
  • местоположению;
  • истории покупок (конверсий) на сайте;
  • дате подписки на рассылку.

Это поможет понять, какой контент интересен и полезен получателям. Сегментированный список сориентирует вас в дальнейших действиях и сделает рассылку целевой, а не массовой. Нельзя же писать одинаковые имейлы в сферах «b2c» и «b2b».

На что обратить внимание

Итак, 10 подсказок по e-mail-рассылке:

Сформулируйте тему

Тема – первое, что отображается во входящих почтового ящика. Если она не «цепляет», пользователь отправляет послание в корзину, даже не читая. Тема письма – тот же броский заголовок в рекламном тексте или новостях. Поэтому:

  • составляйте тему по формуле «KISS» - «Keep It Short & Simple» - коротко и ясно;
  • персонализируйте – для этого не обязательно называть по имени каждого подписчика. Представьте, что вы отправляете письмо конкретному адресату. Не забывайте о сегментированном подходе к ЦА.
  • используйте понятный клиентам лексикон и терминологию;
  • говорите о выгодах потребителя;
  • убедитесь, что тема совпадает с содержанием;
  • используйте вопросительные предложения (если это уместно);
  • для онлайн-продаж указывайте сроки акции («осталось 2 часа до конца»);
  • проверяйте грамматику и CAPSLOCK – люди воспринимают текст большими буквами за крик.

Персонализируйте текст сообщения

Используйте всю доступную информацию о клиенте – профессиональные навыки и хобби, историю заказов, понравившихся или отложенных товаров, прокомментированных новостей. Создайте атмосферу личного общения в переписке.

Следите за регулярностью рассылки

Не забрасывайте подписчиков имейлами, иначе отпугнете. Настройте продуманный график рассылки. Вот несколько секретов:

Дата

Выбирайте также время рассылки:

Время

Проработайте кнопку призыва к действию

В «теле» письма рядом с выгодным предложением размещайте яркую кнопку CTA (call to action) – пусть пользователь видит, куда кликнуть, чтобы перейти к покупкам.

Используйте транзакционные и триггерные письма

Эти нехитрые приёмы (которые мы описали выше в видах писем) возвращают покупателей и повышают конверсии.

Ориентируйтесь на мобильные гаджеты

Более 51% пользователей проверяют почту с мобильных девайсов. Адаптируйте рассылку под размеры экранов смартфонов и планшетов. E-mail должен корректно отображаться и быстро загружаться. Оптимизируйте тяжелые изображения. А тему и текст письма не составляйте слишком длинными, иначе пользователю нужно долго листать вниз. Не все дочитывают до конца.

Проверяйте ссылки

Линки, которые ведут на сайт, должны быть рабочими. До рассылки пришлите 1 контрольное письмо на адреса разных почтовых сервисов и посмотрите, как открываются ссылки.

Устраивайте сплит-тестирование

Протестируйте дизайн, цвета, шрифты, размещение логотипа компании, кнопки призыва к действию. Проверьте, соответствует ли содержание сегментам ЦА.

Обязательно размещайте в каждом e-mail опцию «Отписаться»

В отличие от спама, пользователь добровольно подписался на рассылку. Отписаться – его право и правило электронных рассылок.

Не забывайте об аналитике

Результативность e-mail-рассылки оценивают по количеству:

  • открытых писем (open rate);
  • кликов и переходов на сайт (click rate & click through rate);
  • отписок и пометок «спам»;
  • конверсий.

Эти показатели продемонстрируют, насколько эффективна e-mail-стратегия. Надеемся, наши 10 советов помогут вам создать рассылку мечты.

Юлия Кислицына
Юлия Кислицына
(Журналист-копирайтер)
Оцените статью:
Вам может быть интересно

04 / 04 / 2017

Каким должен быть рекламный текст, чтобы продажи на вашем сайте повысились? Рассмотрим четыре классических схемы составления продающих текстов.
  • Копирайтинг
Схемы рекламных текстов

20 / 03 / 2017

Контент - одна из важнейших составляющих вашего сайта. Это не просто набор слов, с помощью качественного контента вы сможете в разы увеличить количество клиентов.
  • Копирайтинг
Что такое контент сайта

21 / 03 / 2017

Хорошо продуманный слоган поможет посетителям понять суть и содержание сайта! Слоган должен уметь не только завлекать, но еще и помогать продавать.
  • Копирайтинг
Слоган для сайта: как придумать и зачем

28 / 03 / 2017

Краткая информация о видах контента. Какой тип контента и где лучше использовать
  • Копирайтинг
Разновидности контента на сайте

27 / 06 / 2017

Создание привлекательного контента в блоге - это ежедневный труд, ведь нужно публиковать материал не для галочки, а самый качественный и полезный для вашей целевой аудитории.
  • Копирайтинг
Как привлечь читателей в блог
Оставить комментарий
Давайте сделаем что-то крутое
У Вас есть проект? Давайте обсудим его. Продумаем. И сделаем!