Мобильные приложение

Продвижение мобильных приложений
  1. AppStore-оптимизация или ASO
  2. Keywords
  3. Description
  4. Icons & screenshots
  5. Реклама
  6. И в завершении

Вы слышали о «Кладбище мобильных приложений»? Нет? А оно существует.  Там оказываются неудачные или малоизвестные изобретения. О многих полезных разработках люди так и не узнали только потому, что создатели приложения ошибочно полагали, что мобильные продукты не нуждаются в продвижении. Конкуренция на рынке с каждым годом растёт. Желание быстро заработать, обосновано цифрами. Только за 4 квартал 2016-го App Store и Google Play выплатили разработчикам 8,7 млрд. долларов по всему миру. Год назад сумма составляла – 5,2 млрд, согласно исследованиям «Sensor Tower».

Static

Среди приложений существует свой топ выдачи, рейтинги бесплатных и платных. К примеру, компания «App Annie» опубликовала 2 списка самых популярных мобильных продуктов по России. В App Store это:

App store

В Google Play:

Google

По статистике пользователи чаще скачивают из топа, максимум, из первых 50 результатов поиска. Пробиться на «верхушку» не просто, но реально. Для этого мало создать полезный продукт, важно позаботиться о его продвижении ещё на стадии разработки. Продумайте стратегию раскрутки заранее, включая:

  • оптимизацию (подборку ключевиков, метатегов);
  • рекламу.

А теперь подробнее о каждом аспекте.

AppStore-оптимизация или ASO

На продвижение влияют:

  • качественные скриншоты с демонстрацией особенностей функционала;
  • яркая узнаваемая иконка;
  • работа с отзывами и оценками;
  • динамика скачивания за несколько суток после релиза (примерно 6,5 -10 тысяч для топ-25).

Важно: следите за количеством установок и удалений приложения – это также отражается на попадании на первые позиции рейтинга.

Обратите внимание, что в топе на первом экране на смартфонах, планшетах и десктопных устройствах выводится разное количество продуктов, в зависимости от ширины монитора.

Особенности «APPтимизации»

Keywords

Семантическое ядро для раскрутки сайтов в Google и Яндекс оптимизаторы подбирают в сервисах Вордстатт и AdWords. Кроме этого, собрать ключевики для мобильного продвижения можно:

  1. По подсказкам – suggests – словам или словосочетаниям, выпадающим при поиске внутри магазина. Проанализируйте запросы пользователей, выберите самые распространённые из вашей категории.
  2. По конкурентам - выявите, какие ключевики использовали они.
  3. С помощью сервисов мобильной аналитики, например, AppFollow, Keyword Explorer, Mobile Action и других.

Если релиз состоялся, проанализируйте отзывы пользователей, среди них могут быть ключевые фразы.

Description

Расскажите, какие проблемы человек решит, загрузив ваш продукт. Внедрите в текст несколько ключевиков. Не забывайте проанализировать приложения прямых конкурентов – особое внимание уделите короткому описанию до значка «Ещё» («Подробнее»).

Icons & screenshots

Яркая картинка первой бросается в глаза. Чтобы значок привлекал внимание и побуждал скачать, воспользуйтесь следующими советами:

  • создайте изображение, исходя из технических требований магазина (размеры, качество, масштабируемость);
  • визуализируйте суть приложения;
  • тестируйте цвета и изображения. Создайте опрос в соцсетях, убьёте двух зайцев сразу: узнаете мнение людей и анонсируете новый продукт;
  • не перегружайте иконку элементами и текстом;
  • оцените дизайн значков конкурентов.

Главная задача иконок – повысить узнаваемость и выделиться. А в разработке скриншотов:

  • продемонстрировать преимущества;
  • представить функционал (оптимальное количество - 5 скриншотов для App Store и 8-10 для Google Play).

Со снимками экранов выставляют короткие промо-ролики с демонстрацией использования мобильного продукта.

Screenshot

«Словите» внимание пользователя за первые 5-15 секунд воспроизведения, успейте заинтересовать и убедить установить продукт на смартфон.

Запускайте рекламу приложения до его релиза. Так ваша целевая аудитория будет «подогрета» и готова скачать новый продукт из магазина. Для продвижения используйте:

  1. Социальные сети – таргетинг и рекламу в сообществах.
  2. Контекстные объявления поисковой выдачи Гугла и Яндекса.
  3. Промо-ролики на Youtube.
  4. E-mail рассылку (при наличии собственной или через покупку тематической базы).
  5. Рекламу на ТВ (дорогостоящий способ, зависит от ЦА).
  6. Обзоры и статьи на профильных ресурсах, таких как AppleInsider, Ferra.ru, 4pda.ru, Лайфхакер, AppStudio.
  7. Рассылку пресс-релизов в специализированные печатные издания.
  8. Сети кросс-промоушн (обмен рекламой внутри приложения с другими разработчиками).
  9. Предложение бесплатной загрузки + установки в течение недели, месяца.
  10. Мотивированный трафик – поощряйте пользователей за скачивание и запуск. Или сотрудничайте с партнерскими сетями, работающими по системе Cost Per Install (оплата за установку) – AppBrain, MobiAff.ru, GoAppCash, PayForInstall.
  11. Инструменты Гугла для iOS, Android: AdMob, AutoDirector.  Google Play запустил таргетинг на пользователей, настроенных покупать внутри приложений, а также рекламные объявления в разделе «Рекомендуемые».
  12. Push-уведомления – для анонса нового мобильного продукта, обновлений.

Предложите известным блогерам протестировать приложение и поделиться отзывом с читателями. И ещё пару лайфхаков:

  • просите пользователей оставлять отзывы и оценки – это влияет на позицию в рейтингах: общем и по категориям;
  • разрабатывайте оптимальный размер приложения (+- 50 Мб); объем памяти гаджетов ограничен;
  • выпускайте несколько узкоспециализированных расширений, вместо одного «тяжелого»;
  • переводите интерфейс на иностранные языки, если планируете выход на другие рынки.

Наполняйте раздел «Что нового» качественной информацией, вместо сухого: «исправлены ошибки».

И в завершении

За 2016-ый в мире зарегистрировано 80 млрд. (!) загрузок из обоих маркетов. Среди этих миллиардов могут быть и ваши. Разрабатывайте полезные оригинальные продукты, не забывайте про ASO и грамотную рекламную кампанию. Тогда кладбище мобильных приложений вам не грозит.

Юлия Кислицына
Юлия Кислицына
(Журналист-копирайтер)
Оцените статью:
Оставить комментарий
Давайте сделаем что-то крутое
У Вас есть проект? Давайте обсудим его. Продумаем. И сделаем!