Дубли страниц

Дублирование страниц
  1. Дубль 2
  2. Причины появления
  3. Как бороться
  4. Unique or not?

Помните фильм про шоколадную фабрику Вилли Вонка? Всю работу там выполняли маленькие человечки – Умпа-Лумпы. Сотни одинаковых, словно сделанных под копирку, гномов слаженно и кропотливо трудились над изготовлением шоколадных деликатесов.

Double

К чему этот пример? Представьте, что продублированные страницы на вашем сайте выглядят в глазах поисковиков, как Умпа-Лумпы. Только в этом случае, работают они не на благо, а наоборот – запутывают поисковые системы (ПС). Они не знают, какую из одинаковых страниц:

  • считать уникальной;
  • выдать пользователю на запрос.

Такие ситуации ставят в тупик Гугл, Яндекс (и других) и могут нести негативные последствия для сайта: в лучшем случае – понижение позиций, в худшем - вылет из выдачи. Чтобы подобного не произошло, проведите «ревизию» ресурса, а мы в этом поможем. Определим:

  • виды дублей;
  • почему они появляются;
  • как бороться.

И попробуем найти ответ на вопрос: влияет ли уникальный контент на продвижение сайта.

Дубль 2

Комплексный анализ начинайте с определения конкретной проблемы. Дубли бывают:

  • Полные.
  • Неполные (фрагментарные).

В первом случае одна страница находится одновременно по нескольким адресам. Во втором - частично копируется контент. Разберем, как это происходит.

Причины появления

Полные дубли возникают, когда:

  1. Одна веб-страница размещена на разных URL. Например, это могут быть версии для печати («Printer-friendly» pages).
  2. CMS генерирует дубли страниц.
  3. Карточки одного товара в интернет-магазине с разными характеристиками (цвет, размер) показываются, как отдельные, а не выводятся на 1 странице.
  4. Одной и той же странице присвоены разные расширения .htm .php, .html.
  5. Персонализированные сеансы пользователя на сайте (например, в личном кабинете) сохраняются, как ID-сессии и добавляются к основному УРЛу. Например: http://www.example.ru/page1 и http://www.example.ru/page1?sessionid=12455.

Для поисковика – это 2 страницы с одинаковым содержанием.

Путаница с неполными дублями часто возникает на площадках электронной торговли из-за того, что:

  • неправильная настройка рубрик, фильтров сортировки – один товар подпадает под разные категории, тем самым дублируется на нескольких страницах;
  • описание товара частично совпадает в рубрике и на карточке.

Проблемы возникают и на информационных ресурсах (в блогах, новостных). К примеру, когда анонс на статью публикуется на нескольких страницах одновременно. О методах борьбы с «клонированным содержимым внутри сайта поговорим дальше.

Как бороться

Для начала выявите дубликаты на вашем ресурсе. Сделать это можно с помощью:

GoogleWebmaster. Заходите в раздел «Вид в поиске» → оптимизировать → оптимизировать html → повторяющиеся описания → заголовки. Инструмент выдает страницы, мета-теги которых повторяются. Выявляет полные дубли.

Сервисов Xenu`s Link Sleuth, Screaming frog – находят дубли страниц, выявляют «битые ссылки», проверяют временные и постоянные редиректы, анализируют тайтлы и описания и много другого полезного для вашего сайта.

Поисковой выдачи Гугла. Технология такова:

Вводим: site:nameofyoursite.ru -site:nameofyoursite.ru& и находим частичные дубли.

Поиска по совпадениям: вводим фрагмент текста в поисковую строку и находим повторяющиеся страницы. Важно:

  • в Яндексе воспользуйтесь расширенным поиском, заполните параметр «на сайте».
  • в Google не забывайте указывать название ресурса после введенного текста в таком формате, например: «ваш текст» -site:nameofyoursite.ru. Если Гугл выдаст ссылку «Показать скрытые результаты» - заходите туда, увидите, где именно кроется проблема.

Следующая ступенька в борьбе с «клонами» их удаление. Как это рекомендуют делать:

  • если сайт работает на движке – разберитесь с настройками CMS во избежание подобных ситуаций;
  • установите переадресацию. Редирект 301 «склеит» дублированную страницу с оригинальной и перенаправит пользователей в нужное русло;
  • используйте тег «rel=canonical», чтобы указать поисковым машинам, какую страницу из числа дублей искать при соответствующих запросах. Прописать атрибут Гугл рекомендует так:

Этот тег не удаляет дубли, но объясняет поисковикам, что на них не нужно «обращать внимание».

  • «закройте» дубликаты с помощью файлов robots.txt (директива Disallow) от индексации ПС.

Redact

Кроме этого следите за тем, чтоб контент внутри вашего ресурса, так и за его пределами был уникальным. Если создать уникальное наполнение не всегда удаётся – добавляйте к однотипным описаниям товаров – блоки с комментариями, отзывами или обзорами от клиентов, качественные оригинальные изображения и видео. Как вариант - группируйте схожую информацию на одной странице.

Unique or not?

Сео-оптимизаторы чуть ли не в один голос кричат о том, что неуникальный контент понижает сайт в выдаче. Это так. Но. Если материал интересен пользователям, релевантен запросу и люди приходят на сайт ради этой информации, то возможно, не так страшен чёрт? Главное, помнить о нюансах:

  • при публикации авторского текста с другого (весомого) ресурса обязательно ставьте ссылку на него;
  • дополняйте фрагмент заимствованного текста уникальными частями (делайте качественный рерайт).

Мы не советуем вам заниматься плагиатом, поэтому всегда указывайте первый источник информации. Помните, что ПС ежегодно внедряют новые фильтры, которые борются с не уникальностью и дублированием. Поэтому следите за обновлением требований поисковиков.

И ещё.

Проконтролируйте, чтоб информация, которую вы размещаете на внешних сайтах, не дублировала контент вашего ресурса. Не теряйте свою уникальность!

Юлия Кислицына
Юлия Кислицына
(Журналист-копирайтер)
Оцените статью:
Вам может быть интересно

03 / 08 / 2017

В начале лета к нам обратился за помощью интернет-магазин тканей и фурнитуры для пошива одежды Tessuti-Ital.ru. Проблема, которую он случайно обнаружил у себя в «Яндекс.Вебмастере», состояла в следующем: «Позиции сайта в результатах поиска понижены за использование SEO-текстов»
  • SEO
Кейс по баден-бадену Tessuti-ital.ru

10 / 07 / 2017

Внутренняя seo-оптимизация сайта важный этап продвижения веб-ресурса. Очень важно помнить о всех деталях оптимизации — наш чек-лист поможет Вам в этом.
  • SEO
Чек-лист по внутренней SEO-оптимизации сайта

22 / 03 / 2017

Коротко о том, к чему готовиться, если предстоит двигать в ТОП сайт ХХХ тематики. Рекомендации от практикующих специалистов.
  • SEO
Особенности продвижения сайтов XXX-тематики

31 / 03 / 2017

При добавлении контента на сайт метатеги одни из важнейших атрибутов, которым стоит уделить должное внимание. Ведь именно от них зависит поисковая выдача вашего сайта.
  • SEO
Что такое метатеги и почему их обязательно заполнять

21 / 03 / 2017

Особенности составления семантического ядра. Подбор ключевых слов с помощью специальных сервисов.
  • SEO
Семантическое ядро

22 / 06 / 2017

Определяем на глаз: ТОП-5 ошибок юзабилити интернет-магазина, которые снижают продажи: как их найти и исправить.
  • SEO
ТОП-5 ошибок юзабилити интернет-магазина

21 / 03 / 2017

Рекомендации, чего не нужно делать во время продвижение вашего ресурса у seo-агентствах.
  • SEO
Что нельзя делать клиенту, когда его сайт на продвижении у агентства?

29 / 08 / 2017

Как оптимизировать Youtube-канал, и вывести в ТОП свои видеоролики — делимся основными SEO-хитростями
  • SEO
Хитрости в оптимизации Youtube-канала, которые вы обязаны знать

05 / 04 / 2017

Еще раз о SEO продвижение: нюансы работы сеo оптимизации. Что нужно делать, чтобы ваш сайт был в ТОПе.
  • SEO
SEO и маркетинг

15 / 06 / 2017

Линкбилдинг – ссылочное продвижение, во время которого набирают внешние ссылки для оптимизации ресурса. Ссылочное наращивание массы и линкбилдинг имеют множество отличий.
  • SEO
Закупка трастовых ссылок
Оставить комментарий
Давайте сделаем что-то крутое
У Вас есть проект? Давайте обсудим его. Продумаем. И сделаем!