Вывод сайта из-под Баден-Бадена

Кейс по баден-бадену Tessuti-ital.ru
  1. Проблема;
  2. Анализ;
  3. Решение;
  4. Вывод из под фильтра;
  5. Дополнительные работы;
  6. Послесловие;

Проблема

В начале лета к нам обратился за помощью интернет-магазин тканей и фурнитуры для пошива одежды Tessuti-Ital.ru. Проблема, которую он случайно обнаружил у себя в «Яндекс.Вебмастере», состояла в следующем: «Позиции сайта в результатах поиска понижены за использование SEO-текстов» (перейдите по ссылке, чтобы ознакомиться с фильтром от Яндекса «Баден-Баден»)

Уведомление о текстовом фильтре Баден-Баден

Мы определили, что сайт попал под влияние недавно вышедшего у «Яндекса» фильтра «Баден-Баден» — алгоритма определения переоптимизированных текстов.

Вследствие «санкций» сайт резко утратил былые позиции. Кроме того, он заметно просел по переходам из поисковой системы «Яндекс».

Данные с Яндекс Метрики

К сожалению, просадку по позициям ключевых запросов мы предоставить не можем, так как до обращения клиента в нашу компанию сайт продвигался в другой студии, сотрудники которой не предоставили нам семантическое ядро продвигаемых ключевых запросов.

Анализ

Проанализировав тексты на страницах, мы пришли к выводу, что редактировать старые тексты смысла нет. Намного проще заменить их новыми.

Анализ текстовых описаний

Как видно по скринам, старые тексты на самом деле были не так уж ужасны и не максимально «напичканы» ключевыми словами. Некоторые оказались вполне читабельными (по крайней мере есть тексты намного хуже). Тем не менее, в текстах присутствовала «вода». Мы также выявили предложения, не несущие никакой смысловой нагрузки. Они употреблялись только для того, чтобы использовать необходимое ключевое слово. Это и стало основной причиной влияния на сайт алгоритма «Баден-Баден».

Анализ текстовых описаний

Еще были проблемы со спамностью отдельно взятых ключевых слов. По данному примеру видно, что в тексте много вхождений отдельно взятых слов «джерси» и «ткань», а также фразы «ткань джерси»: 

Семантический анализ текстовых описаний

Есть некий условный показатель, в соответствии с которым самых частотных или основных ключевых слов в тексте должно быть в пределах 3%. Если значение завышено, значит, в тексте какое-то ключевое слово употребляется чаще, чем положено.

Решение

Шаг №1. Чтобы достичь максимально быстрых результатов, мы сняли все старые тексты с главной страницы, а также со всех страниц категорий и подкатегорий.

Шаг №2. После снятия текстов все страницы сразу же отправили на переиндексацию в «Яндекс.Вебмастере» через инструмент «Переобход страниц».

Переобход страниц в панели вебмастера Яндекса

Здесь также были учтены риски по просадке позиций в поисковой системе Google. К слову, этот поисковик по-прежнему предоставляет заметную долю посетителей для коммерческого проекта: в среднем — 100-150 потенциальных покупателей в сутки.

Шаг №3. После снятия старых текстов и отправки их на переиндексацию мы:

  • зашли в «Яндекс.Вебмастер» в раздел «Диагностика. безопасность и нарушения»;
  • в сообщении про нарушения нажали на кнопку «Я все исправил».

Раздел «Диагностика. Безопасность и нарушения»

Фактический выход из-под фильтра «Баден-Баден»

Фактически, даже после совершения всех шагов еще несколько дней не происходило никаких изменений по выходу из-под «Баден-Бадена». Все так же в «Яндекс.Вебмастере» висело сообщение о нарушении.

Через форму обратной связи мы связались со службой поддержки «Яндекс.Вебмастера» — так называемым «Платоном». Написал, что внесли на сайт все необходимые изменения по текстам, поэтому фактически проблемы на сайте больше нет. В этот же день нам поступил ответ от «Платона»:

Ответ от технической поддержки Яндекса

Именно после этого обращения предупреждение в «Яндекс.Вебмастере» пропало в тот же день.

Рост поискового трафика

Практически сразу же мы стали замечать возвращение поискового трафика с «Яндекса»:

Рост поискового трафика после выхода из-под фильтра

На скрине по графику хорошо видно попадание сайта под «Баден-Баден», а также выход из-под него.

Дополнительные работы по сайту

Одновременно с работами по сайту, направленными на выход из-под фильтра «Баден-Баден», также проводились и другие работы по продвижению ресурса в поисковых системах.

 Основной целью этих действий является не просто возвращение сайта на прежние позиции (которые были до применения алгоритма «Баден-Баден»), а и повышение видимости ресурса, и рост трафика с поисковиков «Яндекс» и Google.

Технические доработки на сайте

Анализ содержания сайта:

  1. Мета-теги и теги заголовков проанализированы на наличие продвигаемых ключевых слов.
  2. Отредактированы мета-теги на страницах категорий, удалены спамные, повторяющиеся слова.
  3. Удалены неактуальные, неинформативные и устаревшие новости с сайта.
  4. Перенастроен шаблон генерации текстового описания на страницах товаров.
  5. Настроено автоматическое генерирование мета-тегов Title, Descriptions, Keywords на страницах товаров.
  6. Проведена проверка на наличие текстовых описаний на посадочных страницах, а также уникальность, наличие вхождений необходимых ключевых слов и их плотности.
  7. Удалены спамные текстовые описания со страниц категорий.

Сбор семантического ядра (СЯ) сайта

  1. Учитывая особенности вида деятельности, а также проанализировав ТОПовых бизнес-конкурентов, мы свормировали и расширили структуру сайта.
  2. Исходя из состояния сайта, его возраста, показателей домена, подобрали наиболее подходящие и релевантные ключевые слова, которые соответствуют тематике сайта.
  3. Собрали запросы с разных источников («Яндекс Wordstat», Google Adwords, поисковые подсказки, общая видимость сайта по данным из «Яндекс Метрики», а также фразы конкурентов).
  4. Сняли частотность по ключевым словам, а также проанализировали их эффективность.
  5. Сгруппировали по смысловым группам ключевые слова.
  6. Для каждой группы запросов назначили соответствующую релевантную посадочную страницу.

Послесловие

В итоге у нас есть технически доделанный сайт, без каких-либо критических ошибок и фильтров от поисковиков типа «Баден-Бадена». Также мы уже собрали семантическое ядро ключевых запросов, с которым планируем далее работать.

Результат: мы вернули прежние позиции и трафик на сайт. Теперь планируем за 3-5 месяцев повысить посещаемость сайта минимум в два раза.

План действий следующий:

  1. Сделать ТЗ (техническое задание) для автора, чтобы тот написал новые тексты по собранным запросам из СЯ.
  2. Проведение работ по внутренней оптимизации сайта, прописывание мета-тегов посадочных страниц под ключевые слова из СЯ.
  3. Формирование и внедрение стратегии по внешнему ссылочному продвижению (крауд-маркетинг, линкбилдинг).
Мищенко Алексей
Мищенко Алексей
(Ведущий SЕО специалист)
Оцените статью:
Вам может быть интересно

27 / 07 / 2017

16 пунктов по внешней SEO-оптимизации ресурса, которые необходимо выполнить для успешного продвижения любого сайта в сети. Внешняя оптимизация — это процесс наращивания ссылочной массы, который можно осуществить с помощью различных способов.
  • SEO
Самый полный чек-лист по внешней SEO-оптимизации сайта

21 / 03 / 2017

Особенности составления семантического ядра. Подбор ключевых слов с помощью специальных сервисов.
  • SEO
Семантическое ядро

27 / 03 / 2017

Продвижение посадочной страницы – кропотливый и важный момент для вашего бизнеса.
  • SEO
Seo для Landing page

10 / 07 / 2017

Внутренняя seo-оптимизация сайта важный этап продвижения веб-ресурса. Очень важно помнить о всех деталях оптимизации — наш чек-лист поможет Вам в этом.
  • SEO
Чек-лист по внутренней SEO-оптимизации сайта

21 / 03 / 2017

Рекомендации, чего не нужно делать во время продвижение вашего ресурса у seo-агентствах.
  • SEO
Что нельзя делать клиенту, когда его сайт на продвижении у агентства?

15 / 06 / 2017

Линкбилдинг – ссылочное продвижение, во время которого набирают внешние ссылки для оптимизации ресурса. Ссылочное наращивание массы и линкбилдинг имеют множество отличий.
  • SEO
Закупка трастовых ссылок

04 / 04 / 2017

Кратко о том, почему стоит избегать дублирования страниц. Чем важен уникальный контент на сайте и за его пределами.
  • SEO
Дублирование страниц

22 / 03 / 2017

Коротко о том, к чему готовиться, если предстоит двигать в ТОП сайт ХХХ тематики. Рекомендации от практикующих специалистов.
  • SEO
Особенности продвижения сайтов XXX-тематики

05 / 04 / 2017

Еще раз о SEO продвижение: нюансы работы сеo оптимизации. Что нужно делать, чтобы ваш сайт был в ТОПе.
  • SEO
SEO и маркетинг

31 / 03 / 2017

При добавлении контента на сайт метатеги одни из важнейших атрибутов, которым стоит уделить должное внимание. Ведь именно от них зависит поисковая выдача вашего сайта.
  • SEO
Что такое метатеги и почему их обязательно заполнять
Оставить комментарий
Давайте сделаем что-то крутое
У Вас есть проект? Давайте обсудим его. Продумаем. И сделаем!