Основные особенности семантического ядра

Семантическое ядро
  1. О ключевиках и их подборе
  2. Виды СЯ
  3. Как составляются СЯ


Пользователи Интернета периодически штурмуют поисковики запросом «Что такое семантическое ядро (СЯ)». Бизнес во Всемирной сети процветает, поэтому обойтись без расшифровки данного понятия сложно. Под словосочетанием «семантическое ядро» принято понимать составленный сео-специалистами список т. н. ключевиков, одну часть которых равномерно распределяют по сайту, а вторую отдают копирайтерам для написания уникальных текстов для этого же веб-ресурса.

Сбор семантического ядра ‑ важная часть seo-оптимизации. Именно по ключевикам, которые подбираются в процессе сбора СЯ, из Всемирной сети на веб-ресурс приходят посетители. На одну продвигаемую страницу сайта специалисты seo «забрасывают» в среднем от пяти до 25 ключевых слов. Когда пользователь набирает тематический запрос, ему поисковики «предоставляют» на выбор список страниц. Важно, чтобы ресурс, который вы отдали на продвижение, высвечивался на первых позициях. Тогда больше шансов, что пользователи именно его «проведают» в первую очередь. При таком раскладе повышается посещаемость, конверсия и продажи. Но нужно понимать: подобное возможно, но только если специалисты изначально сформировали «правильное» семантическое ядро.

О ключевиках и их подборе

Семантическое ядро – это ключевые слова, собранные для продвижения конкретного ресурса. Для каждого сайта формируется уникальное СЯ. Ключевики подбираются с помощью анализа предоставляемых компанией товаров/услуг, статистики поисковика, веб-ресурса, рыночной конкуренции, сезонности запросов. Слова из СЯ и представления потенциальных клиентов о веб-ресурсе и о данных, которые на нем размещают, должны совпадать.

Ключевые слова

При составлении СЯ крайне важно иметь представление о структуре будущего сайта, чтобы четко понимать, какие запросы вам подходят, а какие – лишние. Это поможет отбирать из списка, выпавшего в специальных программах для сбора ядра, только необходимые слова.

Виды СЯ

Семантическое ядро сайта бывает 3-х видов:

  • информационное;
  • коммерческое;
  • смешанное (объединяет информационные и коммерческие запросы).

При формировании семантического ядра важны следующие факторы:

  • частота показов (в месяц);
  • частота «прямых» запросов (без морфологических форм);
  • реальное и прогнозируемое количество переходов;
  • зависимость запросов от местоположения пользователя, который вводит запрос в поисковую строку;
  • конкурентность запросов.

Как составляются СЯ

Составление семантического ядра сайта – задание не из простых. Тем не менее, есть сервисы, которые помогают с ним справиться.

Сервисы для СЯ

Ниже приведены наиболее популярные.

Яндекс.Вордстат. Данный сервис помогает составить семантическое ядро запросов. Сначала в строку поиска необходимо ввести слово/словосочетание, характеризующее ваш товар/услугу, затем нажать на кнопку «Подобрать». После этого на экран будет выведена статистика запросов по поисковой системе «Яндекс». В левом столбике высветится введенное вами слово/словосочетание. Что касается запросов, которые чаще всего делают другие пользователи, то они будут выведены правую колонку. Там же, рядом с каждым подобранным с помощью программы словом, стоит цифра. Она указывает на количество запросов в месяц, если вы изберете данное слово и используете его в качестве ключевого. Выбрав раздел «Все регионы», вы определите частоту использования слов из выпавшего списка в конкретном регионе.

Преимущества: просты и понятны в пользовании. Предоставляет точные данные по общим и региональным поисковым запросам.

Недостатки: выводит статистику по поисковой системе «Яндекс». Для получения более точной информации необходимо использовать другие сервисы.

GoogleAnalytics. Предоставляет бесплатную статистику по посетителям и запросам, которые они вводят в поисковике Google. Главная информация становится доступной в разделе «Панель инструментов». Статистика, собранная сервера Google, затем размещается в виде JS-кода на страницах сайта. Срабатывает код тогда, когда открывается страница в браузере пользователя (если выполнение JavaScript в браузере было разрешено). GoogleAnalytics интегрирован с GoogleAdwords, – сервисом, с помощью которого осуществляется подбор ключевиков для интернет-ресурса и его дальнейшего продвижения в Интернете. В нем подбираются слова по теме, запросу или даже по списку приблизительных ключей. Для конкретных ключевиков выводится частотность – за неделю, месяц или целый год.

Преимущества: научиться использовать программу может каждый. Статистика, предоставляемая сервисом, довольно точная.

Недостатки: статистика точная только для работы с поисковой системой Google. Чтобы охватить несколько поисковиков, необходимо использовать также другие сервисы.

Rookee. Создание семантического ядра возможно и с ссылочным агрегатором, которым является данный сервис. Rookee доступна большая база пользовательских поисковых запросов. По каждому ключевому слову предоставляются такие данные:

  • количество переходов;
  • стоимость 1 клика.

Ваша задача – определить, продвигаться по этому запросу или нет. Можно произвести более глубокий анализ сематического ядра и, в случае необходимости, расширить его с помощью базы пользовательских запросов в поисковой системе. Запросы нужно будет подобрать вручную в разделе «Добавить запросы» (поле «Управление рекламной компанией»). По каждому слову/словосочетанию высветится статистика показов в месяц.

Преимущества: в Rookee можно узнать о частотности, популярности, конкурентности ключевых слов, а также их геозависимости.

Недостатки: сервис платный. Хоть автоматизированная система и делает практически всю работу, тем не менее нужно самому отсеивать «неподходящие» запросы.

У вас есть свой сайт и вы мечтаете вывести его в ТОП поисковых запросов. Вам известно, что одна из первоочередных задач продвижения – составление и анализ семантического ядра. Вы даже нашли и вроде бы как разобрались в сервисах, которые помогаю в формировании ключевых запросов. Не можете определиться, под силу вам оптимизация семантического ядра, или лучше «перебросить» эту работу на специалистов. Помните, что составление списка ключевых слов – это только вершина айсберга, торчащая из-под воды, и даже не половина, и не треть задачи под названием «продвижение сайта». Если вы готовы потратить уйму времени, перечитать миллион источников и … да, рискнуть собственным делом, то продолжайте осуществлять разработку ядра самостоятельно. Но как специалисты, которым часто приходится исправлять ошибки владельцев сайтов, рекомендуем сразу обратиться к профессионалам. Они ведь и список ключевиков составят, и грамотно внедрят их на страницы сайта. К тому же подключат профессиональных копирайтеров для «вписывания» этих ключевиков в текстовых контент интернет-ресурса.

P. S. Самое удивительное в выборе то, что каждый из нас делает его самостоятельно.

Удачного Вам выбора!

Галина Назарова
Галина Назарова
(Журналист-копирайтер)
Оцените статью:
Вам может быть интересно

27 / 03 / 2017

Продвижение посадочной страницы – кропотливый и важный момент для вашего бизнеса.
  • SEO
Seo для Landing page

10 / 07 / 2017

Внутренняя seo-оптимизация сайта важный этап продвижения веб-ресурса. Очень важно помнить о всех деталях оптимизации — наш чек-лист поможет Вам в этом.
  • SEO
Чек-лист по внутренней SEO-оптимизации сайта

05 / 04 / 2017

Еще раз о SEO продвижение: нюансы работы сеo оптимизации. Что нужно делать, чтобы ваш сайт был в ТОПе.
  • SEO
SEO и маркетинг

15 / 06 / 2017

Линкбилдинг – ссылочное продвижение, во время которого набирают внешние ссылки для оптимизации ресурса. Ссылочное наращивание массы и линкбилдинг имеют множество отличий.
  • SEO
Закупка трастовых ссылок

04 / 04 / 2017

Кратко о том, почему стоит избегать дублирования страниц. Чем важен уникальный контент на сайте и за его пределами.
  • SEO
Дублирование страниц

21 / 03 / 2017

Рекомендации, чего не нужно делать во время продвижение вашего ресурса у seo-агентствах.
  • SEO
Что нельзя делать клиенту, когда его сайт на продвижении у агентства?

22 / 06 / 2017

Определяем на глаз: ТОП-5 ошибок юзабилити интернет-магазина, которые снижают продажи: как их найти и исправить.
  • SEO
ТОП-5 ошибок юзабилити интернет-магазина

31 / 03 / 2017

При добавлении контента на сайт метатеги одни из важнейших атрибутов, которым стоит уделить должное внимание. Ведь именно от них зависит поисковая выдача вашего сайта.
  • SEO
Что такое метатеги и почему их обязательно заполнять

22 / 03 / 2017

Коротко о том, к чему готовиться, если предстоит двигать в ТОП сайт ХХХ тематики. Рекомендации от практикующих специалистов.
  • SEO
Особенности продвижения сайтов XXX-тематики
Оставить комментарий
Давайте сделаем что-то крутое
У Вас есть проект? Давайте обсудим его. Продумаем. И сделаем!