SEO все еще работает

SEO и маркетинг
  1. Что такое SEO
  2. Что важно для поисковиков
  3. Ключи к успешному продвижению
  4. Не Seo единым

Интернет кишит статьями о том, что Seo умерло, о том, что это пустая трата денег, времени и сил. Так вот, это неправда. Просто в сеошном мире есть свои тенденции. Они меняются вместе с требованиями поисковиков, новыми алгоритмами, которые регулярно усовершенствуются. Грамотная оптимизация не вредит веб-ресурсам, а наоборот способствует

  1. Росту целевого трафика (посетителей).
  2. Организации продуманной структуры сайта и удобной навигации.
  3. Распределению пользователей по целевым страницам соответственно их поисковым запросам.
  4. Увеличению количества заявок, заказов, продаж.
  5. Экономии средств на контекстной рекламе.

Потому что качественная внутренняя и внешняя оптимизация продвинет ваш сайт на первую страницу выдачи без затрат на контекст, который обойдется дороже. В этой статье мы приведем 10 аргументов в пользу Seo для бизнеса и объясним:

  • что такое SEO;
  • почему нужна оптимизация;
  • на что обращают внимание поисковики;
  • какие Seo-приемы повысят позиции интернет-магазина в выдаче.

Итак, обо всем по порядку.

Что такое SEO

Думаете, «search engine optimization» - это борьба с конкурентами за топ-позиции в выдачи Google или Яндекс? Это не совсем так. Главная задача SEO-оптимизации – «привести» на ваш сайт целевой трафик – посетителей, которые совершат покупку или заказ. А чтобы привлечь пользователей необходимо вывести веб-ресурс на первую страницу выдачи. Вот несколько убедительных фактов, почему поисковая оптимизация нужна интернет-магазинам:

Статистика

По данным ресурса «Bright Oak» грамотное совмещение SEO-приемов и PPC-кампании (Pay-Per-Click) в результате приносит на 25% больше кликов и на 27% больше прибыли по сравнению с использованием только одного или другого метода продвижения. Так, что игнорировать Seo – вредить своему бизнесу.

Но как пробиться в топ и затмить конкурентов? Для начала нужно чётко понимать, как работают поисковые системы (ПС), на что обращают внимание при выборе того или иного ресурса в выдаче.

Что важно для поисковиков

Прежде всего, ПС на первые позиции выбирают сайты, которые соответствуют 3 показателям:

Качество контента

Вице-президент компании «Search Engine People» Хелен М. Оверленд поясняет, что под качеством подразумевается уникальный, полезный и интересный пользователям контент. Даже если вы занимаетесь продажей одежды, которую можно купить в других онлайн-магазинах, всё равно создавайте качественный оригинальный контент. Например:

  • пишите интересные описания продукции, а не просто копируйте информацию от производителя;
  • заведите блог и рассказывайте, как применять товары, ухаживать (к примеру, как правильно утюжить шелковую блузку), с чем комбинировать. Если это продукты питания – рецепты и заметки о полезности, совместимости с другими продуктами, если мебель – про уход за ней и интерьерные решения и так далее;
  • публикуйте информацию о брендах, которые продаёте;
  • создайте форум для общения клиентов – пусть обмениваются впечатлениями о покупках.

Именно блог – один из ключевых факторов для формирования естественных внешних ссылок. Ценным и полезным контентом захотят делиться другие ресурсы. По статистике, блог приносит на 97 % больше внешних ссылок. А регулярные публикации (хотя бы раз в неделю) это:

  • для поисковика сигнал, что сайт обновляется уникальным контентом;
  • для пользователя – качественная «вкусная» статья – показатель экспертности и авторитетности в своей нише;
  • для вашего бизнеса – контент-маркетинг  как дополнительный канал информирования покупателей об услугах и товарах, способ ненавязчиво мотивировать заказать их именно у вас.

Плюс – блог – это дополнительная площадка для размещения ключевых слов.

Надежность (доверие)

Внешние ссылки имеют значение для поисковиков. Это показатель надёжности. Поэтому мотивируйте клиентов и партнеров оставлять положительные отзывы с ссылками. Используйте «отзовики» и крауд-маркетинг для увеличения продаж. Помните, что решение о покупке люди принимают, читая рекомендации других клиентов. Google, Яндекс  при ранжировании также обращают внимание на отзывы, которые характеризуют компанию, товары и услуги.  ПС хотят показывать пользователям ресурсы с положительной историей отзывов.

Авторитет

Поисковик хочет выдавать пользователю самые полезные результаты. Поэтому мало соответствовать запросу, нужно быть популярным (лучшим) в конкретной отрасли. Для этого вы можете:

  • использовать форумы и социальные сети, в которых состоят ваши клиенты и целевая аудитория;
  • создавать группы и сообщества по интересам и мотивировать покупателей делиться информацией (фото и видеообзорами) как на основном сайте, так и в соцсетях;
  • придумать тематические хештеги - чем больше положительных упоминаний – тем лучше.

А ещё соцсети – это активный канал продаж и коммуникации с клиентами.

Ключи к успешному продвижению

Для начала проанализируйте сайты конкурентов:

  • посмотрите, какие позиции они занимают в выдаче;
  • по каким ключевым запросам продвигаются;
  • сделайте мониторинг юзабилити сайтов-конкурентов;
  • сравните, чем их торговое предложение отличается от вашего (бонусы, скидки, бесплатная доставка, в какие регионы).

Собрать необходимую информацию помогут сервисы: ProfitHunter.ru, Serpstat, PR-CY.ru. Используйте сильные и слабые стороны для улучшения собственного ресурса и создания интересных «фишек» для пользователей. Затем начинайте строить стратегию, используя инструменты комплексного интернет-маркетинга. В этом виде маркетинга, Seo-оптимизация занимает одну из ключевых позиций. С ее помощью сайт станет удобным и полезным для клиентов, а поисковики будут индексировать ресурс быстрее.

Обязательно учитывайте такие Seo-приемы, которые влияют на ранжирование:

Ключевые слова. Составление семантического ядра (СЯ)– базовый этап seo-оптимизации веб-ресурса. Сбор всевозможных словоформ и словосочетаний, которые характеризуют товары и услуги, сыграет решающую роль в продвижении. СЯ состоит из ключевых слов – поисковых запросов. Прежде, чем прописывать ключи, исследуйте, как именно ищут пользователи ваши товары и услуги. Возможно, они формируют запрос не так, как думали вы.

Используйте инструменты Яндекс Wordstat и Google AdWords для подбора семантического ядра. Статистика показывает, что 51% поисковых запросов от пользователей состоит из 4 и больше слов. Также выберите ключевые слова для страниц товаров (3-5 слов). Для иностранных клиентов подбирайте запросы отдельно.

Тег «Title». Это название линка, которое выводится в результатах поиска. По этому тегу поисковик определяет релевантен ли сайт запросу пользователя. Тайтл должен соответствовать содержанию ресурса и содержать ключевые слова.


тайтлОптимальная длина тайтла – 60-70 символов.

Тег  «Description». Краткое описание, которое используется для формирование сниппета (находится под тайтлом). Этот тег влияет больше не позицию в выдаче, а на кликабельность и привлечение органического трафика. Люди читают описания, видят, что-то полезное и интересное и переходят на сайт. Расширенный сниппет с дополнительной информацией, оценками клиентов, отзывами или фото также влияет на количество посещений веб-ресурса.

Описание

Высокий рейтинг вызывает доверие и потенциальных покупателей.

Размещение карты сайта. Sitemap – это карта, которую считывают поисковые роботы. Они видят категории, подкатегории, все страницы и материалы на них. Это как расширенное оглавление в книге. Для ПС каждое обновление (добавление нового товара на сайт) сопровождается ссылкой, датой и временем. Регулярное добавление нового содержимого – оценивается положительно поисковиком и индексируется быстрее. Клиентам – карта сайта поможет быстрее сориентироваться в навигации.

Дублированный контент. Это часто встречается в интернет-магазинах. Дубли негативно отражаются на ранжировании. Закрывайте дублирующиеся страницы от поисковиков с помощью файлов robots.txt. Одинаковые описания в категориях и на карточках товаров создают повторяющийся контент. Уникализировать содержимое можете с помощью блоков с отзывами и обзорами от покупателей.

Атрибут alt для изображений. Оптимизация фотографий помогает поисковым роботам «считывать» информацию с картинки, «понимать», что на ней. Ключевые слова в атрибуте помогут выдавать релевантные фото в поиске по картинкам. Такой поиск часто используют люди, когда ищут товар конкретного вида (формы, размера, цвета). Помните про визуальный эффект - качественная картинка привлекает покупателя больше, чем текст.

ЧПУ. Человеко-понятный УРЛ (адрес страницы) – облегчает понимание не только пользователю – куда он переходит, но и разъясняет ПС, о чем эта страница и сайт в целом. На английском ЧПУ звучит как «search-friendly URL» -поисково-дружественный URL. А дружба с поисковиками важна для продвижения!

Настройка региона (страны) для сайта. Для локального бизнеса, это необходимый seo-приём для увеличения продаж. Будьте ближе к целевой аудитории вашего города или области. Присвоить регион сайту можно в Яндекс или Google веб-мастере. Тогда ПС будут лучше ранжировать сайт по запросам из конкретной географической зоны.

Редирект 301. Если каких-то товаров нет временно в наличии – не удаляйте эти страницы. Не расстраивайте клиентов, которые добавили страницу в закладки, а позже не смогли найти. И не запутывайте поисковики. Вместо этого:

  • настройте редирект 301 – направьте пользователя на похожие (рекомендуемые) товары или услуги;
  • разместите информацию о сроках поступления (завоза);
  • настройте оповещение клиента, когда товар появится в наличии.

Если товар больше не будет в продаже на конкретной странице, используйте код 404 «Not founded» или  410 «Gone», чтобы поисковик понимал, что страницы не существует.

Грамотная перелинковка и навигация. Внутренняя перелинковка важна не только для поисковиков и ранжирования. Это ещё и удобство пользователей. Дайте клиентам возможность свободно перемещаться между категориями, подразделами, выбирать и сравнивать модели товаров.

Перелинковка



Оставляйте на страницах «хлебные крошки» - навигационную цепочку – чтобы пользователь мог быстро вернуться в предыдущее меню или на главную страницу.

Внешние ссылки. Мы уже упоминали о том, что линкбилдинг – важная составляющая продвижения. Внешние ссылки должны идти из авторитетных надежных сайтов. Чем больше качественных ссылок, тем больше поисковые системы доверяют вашему ресурсу и лучше ранжируют (главное без переспама!). Продумайте, каким образом получить ссылки – от партнеров по бизнесу, довольных клиентов, тематических блоггеров, лидеров мнений из соцсетей. Наверняка, есть онлайн-каталоги и площадки, на которых можно заявить о компании (товарах и услугах, которые вы продаете). Прочитав интересный отзыв, потенциальные покупатели захотят сделать заказ и перейдут по ссылке.

Не Seo единым

Не стоит забывать, что именно комплексный подход в продвижении, а именно:

  • контент-маркетинг;
  • SEO-оптимизация;
  • контекстная реклама;
  • медийная реклама;
  • SMM и вирусный маркетинг;
  • крауд-маркетинг

сможет дать ожидаемый результат в виде повышения позиций на странице поисковой выдачи, улучшения посещаемости и самое главное, роста продаж. К каждому проекту нужно подходить индивидуально – выбирать те приёмы, которые сработают конкретно для этого онлайн-магазина и его товаров. Развивайте свой ресурс грамотно!

Юлия Кислицына
Юлия Кислицына
(Журналист-копирайтер)
Оцените статью:
Вам может быть интересно

27 / 07 / 2017

16 пунктов по внешней SEO-оптимизации ресурса, которые необходимо выполнить для успешного продвижения любого сайта в сети. Внешняя оптимизация — это процесс наращивания ссылочной массы, который можно осуществить с помощью различных способов.
  • SEO
Самый полный чек-лист по внешней SEO-оптимизации сайта

22 / 03 / 2017

Коротко о том, к чему готовиться, если предстоит двигать в ТОП сайт ХХХ тематики. Рекомендации от практикующих специалистов.
  • SEO
Особенности продвижения сайтов XXX-тематики

15 / 06 / 2017

Линкбилдинг – ссылочное продвижение, во время которого набирают внешние ссылки для оптимизации ресурса. Ссылочное наращивание массы и линкбилдинг имеют множество отличий.
  • SEO
Закупка трастовых ссылок

21 / 03 / 2017

Рекомендации, чего не нужно делать во время продвижение вашего ресурса у seo-агентствах.
  • SEO
Что нельзя делать клиенту, когда его сайт на продвижении у агентства?

27 / 03 / 2017

Продвижение посадочной страницы – кропотливый и важный момент для вашего бизнеса.
  • SEO
Seo для Landing page

29 / 08 / 2017

Как оптимизировать Youtube-канал, и вывести в ТОП свои видеоролики — делимся основными SEO-хитростями
  • SEO
Хитрости в оптимизации Youtube-канала, которые вы обязаны знать

22 / 06 / 2017

Определяем на глаз: ТОП-5 ошибок юзабилити интернет-магазина, которые снижают продажи: как их найти и исправить.
  • SEO
ТОП-5 ошибок юзабилити интернет-магазина

10 / 07 / 2017

Внутренняя seo-оптимизация сайта важный этап продвижения веб-ресурса. Очень важно помнить о всех деталях оптимизации — наш чек-лист поможет Вам в этом.
  • SEO
Чек-лист по внутренней SEO-оптимизации сайта

03 / 08 / 2017

В начале лета к нам обратился за помощью интернет-магазин тканей и фурнитуры для пошива одежды Tessuti-Ital.ru. Проблема, которую он случайно обнаружил у себя в «Яндекс.Вебмастере», состояла в следующем: «Позиции сайта в результатах поиска понижены за использование SEO-текстов»
  • SEO
Кейс по баден-бадену Tessuti-ital.ru

04 / 04 / 2017

Кратко о том, почему стоит избегать дублирования страниц. Чем важен уникальный контент на сайте и за его пределами.
  • SEO
Дублирование страниц
Оставить комментарий
Давайте сделаем что-то крутое
У Вас есть проект? Давайте обсудим его. Продумаем. И сделаем!