Зачем нужно закупать трастовые ссылки

Закупка трастовых ссылок
  1. Что это и зачем
  2. Что дают трастовые ссылки
  3. Типы ссылок
  4. Где закупать
  5. «Пингвин», «Минусинск» и АГС

Линкбилдинг – процесс непростой, но результативный. Особенно, если дело касается конкурентных тематик. Из инфографики ресурса Moz видно, что 99,2% сайтов и почти 78% страниц в топ-50 выдачи Google – имеют хотя бы 1 внешнюю ссылку.
Инфорграфика

*0,30 – процент корреляции (соотношения) позиций в выдачи и количества внешних линков. И хоть этот показатель не велик, именно полезный контент и релевантные обратные ссылки влияют на ранжирование. Акцент представители Google и Яндекса делают на тематических внешних ссылках. Поэтому и ужесточают алгоритмы отслеживания качества и количества обратных линков, но об этом чуть позже.

Но что делать, если естественных ссылок недостаточно? В таком случае, зарабатывать очки в глазах поисковиков веб-мастеры придумали с помощью размещения бэклинков на трастовых сайтах.

Что это и зачем

Трастовым называют ресурс, которому доверяют поисковые системы (trust – англ. доверие, надежность). На трастовость влияет ряд факторов, среди которых:

  • возраст домена и его история;
  • возраст веб-ресурса;
  • показатели ТИЦ (тематический индекс цитирования в Яндекс) и PR (Page Rank в Google);
  • уникальный полезный контент;
  • количество естественных входящих и исходящих ссылок;
  • поведенческие факторы.

    Trust links

Напомним, что высчитывается PR из количества входящих ссылок на каждую страницу сайта, а ТИЦ – из количества и качества линков, которые ведут на все страницы. Под качеством подразумевается соответствие тематике ресурса. Зачастую трастовыми являются информационные порталы, тематические блоги.

  1. Автоматически передают вес вашему ресурсу (увеличивают показатели ТИЦ и PR).
  2. Повышают уровень доверия поисковиков.
  3. Влияют на быструю индексацию страниц.
  4. Помогают в продвижении в топ.

Чем больше таких линков – тем выше показатель трастовости и позиции в выдаче. Но не всё так просто. ПС различают Seo-ссылки и естественные.

Для поисковиков естественные линки это:

  • оставленные людьми (пользователями);
  • те, по которым регулярно переходят посетители;
  • линки без коммерческих ключей (например: «купить», «недорого»);
  • в тематических каталогах (например, Яндекса, Google);
  • органично вписанные в контент (например, в статью) на тематическом ресурсе с целью помочь посетителю.

То есть, если на сайте-визитке адвокатской конторы появляется линк «стрижка на дому недорого» - это не естественно.

Представители ПС не разглашают полный алгоритм вычисления качества ссылок. Известно, что роботы сравнивают заданные примеры с тем, что находят на страницах в Сети. Но вопрос в другом: какие трастовые ссылки закупать и сколько, чтоб не попасть под подозрение ПС?

Для продвижения используют 2 типа:

  • вечные;
  • временные (арендованные).

Понять разницу несложно. Первые – остаются на сайте-доноре долго (в среднем год, не вечно, как хотелось бы), вторые – несколько месяцев. Главные преимущества вечных линков:

  1. Естественность, наличие тематического околоссылочного текста.
  2. Качество размещения.
  3. Срок.
  4. Эффективность.

Среди минусов – высокая цена. Чем хороши временные:

  1. Ниже стоимость.
  2. Возможность закупить сразу большое количество на различных биржах.
  3. Возможность, при необходимости, поменять URL страницы и ключевик.

«Жизнь» временных продлевается, когда вносится оплата (ежедневно или ежемесячно). Но при продолжительной пролонгации – сумма превысит единоразовую стоимость вечной ссылки. Использовать этот тип линков не рекомендуют по следующим причинам:

  • активный рост ссылочной массы может привести под фильтр поисковых систем;
  • резкое исчезновение большого количества ссылок – негативный сигнал для ПС и способ попасть под санкции;
  • временные – выглядят искусственно для поисковиков;
  • размещение в блоках с другими (нетематическими) ссылками, «подвале» сайта или сайдбаре – неорганично.

Какой вариант выбрать – вечные или временные – зависит от бюджета и общей стратегии продвижения.

Где закупать

Варианта два:

  1. В Сети есть базы (биржи) ссылок, размещаясь на которых за плату можно получить хороший вес (GoGetLinks, GetGoodLinks, Miralinks).
  2. Договариваться с владельцами трастовых ресурсов напрямую.

Получить беклинки можно и бесплатными способами, такими как:

  • комментарии на форумах;
  • рекомендации на отзовиках;
  • добавление в онлайн-каталоги и справочники;
  • регистрация профиля на сайтах;
  • социальные сети.

В таком случае стоит проверять трастовость самостоятельно (с помощью онлайн-сервисов XTool, RDS bar, CheckTrust ). Некоторые ресурсы используют сателлиты (созданные «сайты-спутники» со схожей тематикой) и размещают линки на них. Но для этого необходимо пополнять уникальным контентом и завоевывать доверие у поисковиков ещё и сателлитам.

На вопрос: «сколько трастовых ссылок закупать?» Точный ответ вам вряд ли кто-то даст. Особенно после того, как Google и Яндекс запустили специальные алгоритмы для борьбы с накручиванием ссылочной массы.

Поисковики ведут войну против покупных ссылочной торговли. Объяснить это можно желанием «приручить» владельцев сайтов к контекстной рекламе и борьбой против seo-манипуляций с позициями в топе. Главное оружие – пессимизация или вылет из поиска.

Минусинкс

3 фильтра, которых стоит опасаться:

  1. Google запустил «Пингвина» впервые в 2012-ом. В сентябре 2016 года вышло последнее (на момент написания статьи) обновление. Алгоритм борется с некачественными ссылками в режиме реального времени. Это значит, что увидеть понижение и начать выводить из-под фильтра сайт оптимизаторы смогут быстрее. Особенность обновленного «Пингвина» - способность различать спамные ссылки и не учитывать только их при ранжировании ресурса. До этого проводилось понижение всего ресурса (или страниц), не зависимо от того, какие белые методы Seo применялись наряду с темными.

    Pingvin
  2. «Минусинск» от Яндекса был призван бороться с некачественными seo-ссылками. Наказание – понижение позиций сайта-покупателя на 20 пунктов. Такое ограничение действует 1 или несколько месяцев. Алгоритм нацелен на выявление спамных ссылок, анализ их соотношения к естественным.
  3. АГС (назван как автоматический гранатомёт). Последняя версия фильтра вышла в 2015-ом. Яндекс продолжил свою борьбу с некачественным контентом и торговлей ссылочной массы. Наказание в виде аннулирования ТИЦ, понижения страниц или исключения из поиска, в первую очередь ждет сайты, созданные для продажи ссылок.

Дабы не оказаться мишенью фильтров поисковых систем следите за количеством и качеством ссылочной массы. Помните, что поисковики усовершенствуют алгоритмы отслеживания и стоят на страже естественности линков и полезности для пользователей. Выбирайте трастовые ресурсы тщательно, используйте сервисы для онлайн-проверки TrustRank и не забывайте мотивировать посетителей ресурса делиться контентом и оставлять линки. 

Юлия Кислицына
Юлия Кислицына
(Журналист-копирайтер)
Оцените статью:
Вам может быть интересно

23 / 10 / 2017

Увеличение количества посетителей и рост прибыли напрямую зависит от того, есть ли у вашего бизнеса мобильное приложение. Почему? Прочтите и узнайте!
  • SEO
ТОП-5 сервисов для продвижения под мобильный поиск

05 / 04 / 2017

Еще раз о SEO продвижение: нюансы работы сеo оптимизации. Что нужно делать, чтобы ваш сайт был в ТОПе.
  • SEO
SEO и маркетинг

21 / 03 / 2017

Рекомендации, чего не нужно делать во время продвижение вашего ресурса у seo-агентствах.
  • SEO
Что нельзя делать клиенту, когда его сайт на продвижении у агентства?

03 / 08 / 2017

В начале лета к нам обратился за помощью интернет-магазин тканей и фурнитуры для пошива одежды Tessuti-Ital.ru. Проблема, которую он случайно обнаружил у себя в «Яндекс.Вебмастере», состояла в следующем: «Позиции сайта в результатах поиска понижены за использование SEO-текстов»
  • SEO
Кейс по баден-бадену Tessuti-ital.ru

22 / 06 / 2017

Определяем на глаз: ТОП-5 ошибок юзабилити интернет-магазина, которые снижают продажи: как их найти и исправить.
  • SEO
ТОП-5 ошибок юзабилити интернет-магазина

21 / 03 / 2017

Особенности составления семантического ядра. Подбор ключевых слов с помощью специальных сервисов.
  • SEO
Семантическое ядро

04 / 04 / 2017

Кратко о том, почему стоит избегать дублирования страниц. Чем важен уникальный контент на сайте и за его пределами.
  • SEO
Дублирование страниц

27 / 07 / 2017

16 пунктов по внешней SEO-оптимизации ресурса, которые необходимо выполнить для успешного продвижения любого сайта в сети. Внешняя оптимизация — это процесс наращивания ссылочной массы, который можно осуществить с помощью различных способов.
  • SEO
Самый полный чек-лист по внешней SEO-оптимизации сайта

10 / 07 / 2017

Внутренняя seo-оптимизация сайта важный этап продвижения веб-ресурса. Очень важно помнить о всех деталях оптимизации — наш чек-лист поможет Вам в этом.
  • SEO
Чек-лист по внутренней SEO-оптимизации сайта

31 / 03 / 2017

При добавлении контента на сайт метатеги одни из важнейших атрибутов, которым стоит уделить должное внимание. Ведь именно от них зависит поисковая выдача вашего сайта.
  • SEO
Что такое метатеги и почему их обязательно заполнять
Оставить комментарий
Давайте сделаем что-то крутое
У Вас есть проект? Давайте обсудим его. Продумаем. И сделаем!