Как выбрать доменное имя

Выбор доменного имени
  1. Структура доменного имени
  2. Выбор домена

Что общего у числа Пи и деревушки на краю Уэльса? Не знаете? Самые длинные в мире доменные имена! «llanfairpwllgwyngyllgogerychwyrndrobwyll-llantysiliogogogoch.com» -это не набор букв, а реальное название населенного пункта на валлийском.

Доменное имя

Прославился доменом в сети и сайт фаната числа π:

Число пи

Если вы не поклонник магии цифр или не живете где-нибудь в Уэльсе, то доменное имя длиной в 63 символа вам ни к чему. Мы подготовили 7 практических рекомендаций, прочитав которые вы найдете ответы на вопросы:

  • из чего состоит доменное имя;
  • на что обратить внимание при выборе;
  • какие показатели следует проверить, арендуя домен с историей (плюс бонус – полезные ссылки на онлайн-сервисы).

Напомним, что домен – это уникальный адрес (набор символов – буквы, цифры, дефис) вашего веб-сайта, то, что выделяет ресурс среди миллионов других. Подходите к подбору доменного имени так же серьезно, как и к названию компании. Ведь по этому адресу вас будут находить (или нет) клиенты, партнеры и поисковики. Это имя станет частью вашего бренда, идентификатором бизнеса в сети.

Структура доменного имени

Чтобы вам было проще разобраться в иерархии доменов, дарим вам такую табличку:

Домен дак-дак

Разные уровни разделены точками и располагаются справа налево. На доменах третьего уровня обычно размещают отдельные разделы или форумы. Зачастую доменное имя состоит из 2-3 частей. К верхнему (1-ому) уровню относятся доменные зоны, которые идентифицируют ресурс по географической, национальной принадлежности, например: .ru–РФ, .cy–Кипр, .us–США или.com .org, .net– международные. Выбор доменной зоны – это первая задача, которую вам нужно решить.

Выбор домена

Домены бывают платные и бесплатные. Советуем выбирать платный вариант, во избежание проблем, таких как: ограниченные техвозможности, удаление бесплатного домена без предупреждения.

Шаг №1. Зонирование

Отталкивайтесь от направленности вашего бизнеса и целевой аудитории. Если вы работаете для клиентов по всей территории страны – выбирайте доменную зону вашего государства, если компания занимается локальным бизнесом, рассмотрите региональный вариант–.msk.ru.

Доменную зону выбирают ещё и в зависимости от вида деятельности:

Зонирование

С полным списком можете ознакомиться в Интернете. К этим международным идентификаторам также добавляют национальные. Тогда доменная зона состоит из двух элементов, например: lenta.com.ru.

Подходите к выбору продуманно – этот аспект влияет на SEО-продвижение ресурса: доменная зона должна совпадать с регионом деятельности вашего бизнеса. Тогда на этой территории сайт будет ранжироваться лучше.

Шаг №2.«Имя любимое моё-твоё»

Доменное имя и уже существующее название вашей компании в оффлайн должны быть максимально похожими. Не запутывайте клиентов разными наименованиями. Проработайте все возможные варианты и комбинации. Составьте список самых близких к тематике сайта названий и определите фаворитов.

Советы:

  • по возможности вводите в домен ключевое слово (по которому ваш ресурс будут искать пользователи). Это поможет улучшить позиции при продвижении;
  • проверьте варианты с помощью сервисов http://whois-service.ru не занято ли выбранное вами имя в сети.

Если возникла заминка – воспользуйтесь генераторами онлайн, например: ru.yodo.name,  webnames.ru.

Шаг №3. Размер

Технически размер доменного имени может состоять из 63 символов +- 4 для зоны. Как это выглядит, вы видели в начале статьи. Оптимальным считается количество от 4-9 знаков. Слишком длинный домен вряд ли кто-то запомнит. По правилам, имя может содержать цифры и дефис – используйте их только в том случае, если они входят в название компании.

Шаг №4.Понятность и запоминаемость

Оригинальность – это плюс. Но не переусердствуйте. Доменное имя должно быть понятным пользователям с первого взгляда. Думайте о потенциальных клиентах – важно, чтобы они запомнили этот адрес, добавили в закладки и вернулись к вам ещё раз. Аккуратно используйте написание российских названий латиницей (nedvizhymost - nedvijymost) или замену букв цифрами (4ehloff.com - chehloff.com). Руководствуйтесь принципом «как слышится, так и пишется».

Шаг №5. Созвучность

Убедитесь, что ваше доменное имя не совпадает с чужим брендом, торговой маркой. Некоторые компании намеренно выбирают созвучные названия. Такой ход привлекает на сайт пользователей, которые ошибочно ввели в поиск схожий адрес. Но мы не советуем нарушать авторские (или смежные с ними) права. Перерегистрация доменного имени отнимет у вас дополнительные деньги и время.

Шаг №6. Защита

Этот пункт вытекает из предыдущего. Защитите свой бренд! Зарегистрируйте несколько вариантов доменного имени (с ошибочным написанием названия или с другой доменной зоной). Настройте переадресацию на основной ресурс – так клиенты найдут вас, даже, несмотря на ошибку. Если планируете выходить на рынки других государств – дополнительный домен с зоной страны поможет стать для зарубежных пользователей ближе.

Шаг №7. Проверка истории

Покупая домен с историей (б/у) обязательно проверьте:

  • нет ли на домене санкций от поисковиков, иначе работать полноценно сайт не сможет. На помощь придут сервисы: https://webmaster.yandex.ru/site/indexing/reindex/ -в Яндексе, при условии, что домен уже зарегистрирован. В Google: http://www.sbup.com/google-banned.php;
  • не является ли домен «зеркалом». То есть, не «склеен» ли он с помощью редиректа с другим ресурсом с хорошими тИЦ и PageRank. Нечистые на руку веб-мастеры продают зеркала с высокими ссылочными показателями, выдавая их за основной ресурс, а потомредирект убирают. В результате – сайт теряет позиции в выдаче. Определите склейку на: who.ru, xseo.in,или в поисковой строке Google введите комбинацию :info:вашдомен.ru;
  • наличие накрученных показателей тИЦ временными ссылками. Это грозит попаданием домена под бан;
  • возраст доменного имени – параметр важен для поискового продвижения. ПС доверяют «зрелым» доменам. Сервисы для проверки: seolik.ru/age, reg.ru; 
  • качество обратных ссылок - xtool.ru/backlinks;
  • историю контента, который ранее размещался на домене (например, публикация запрещенных тематик – негативный показатель для поисковиков)archive.org  - сделает анализ за вас;
  • где размещен домен. Выбирайте хостинг расположенный территориально ближе к вашей ЦА. Пользователи оценят быстроту загрузки сайта.

Лучшие доменные имена занимают быстро, поэтому не тяните, проявите креатив, пользуйтесь полезными сервисами для проверки и пусть выбранное доменное имя работает на вас.

Юлия Кислицына
Юлия Кислицына
(Журналист-копирайтер)
Оцените статью:
Оставить комментарий
Давайте сделаем что-то крутое
У Вас есть проект? Давайте обсудим его. Продумаем. И сделаем!