На что обратить внимание при выборе сервера

Выбор сервера для сайта
  1. Разновидности серверов
  2. 11 пунктов, на которые следует обратить внимание

Общий, частный, выделенный или облачный – о чем это? Это про серверы. Сотни хостинговых компаний предлагают услугу размещения веб-сайтов на своих серверах по различным расценкам. В чем их различие? Принять правильное решение не просто, ведь от этого зависит бесперебойная работа вашего сайта. Необходимо учесть массу технических факторов. Каких? Попробуем помочь всем, кто собирается запустить свой веб-ресурс (или поменять хостинг). Из этой статьи вы:

  • узнаете о разновидностях серверов;
  • получите чек-лист из 11 пунктов, на которые стоит обратить внимание при выборе.

Ознакомьтесь с информацией ниже, и выбор сервера не покажется вам сложной задачей.

Разновидности серверов

К вашим услугам 4 вида серверов:

Sharedserver или общий– вашему сайту придется виртуально делить ресурсы и мощности с множеством других сайтов. Этот вариант дешевле, чем последующие, но может принести не мало проблем. Например, если на чужом веб-ресурсе произошёл скачок трафика, ваш сайт будет «тормозить». Этот вариант хостинга выбирают для небольших веб-проектов с умеренным уровнем трафика – лендинг, визитки.

VPS – «virtualprivateserver» – виртуальный частный сервер – это прежде всего, более мощное оборудование и выше цена. В отличие от предыдущего, здесь каждый сайт получает своё виртуальное подразделение сервера (дисковое пространство, оперативная память), которое функционирует самостоятельно. Вы получаете права администрирования (устанавливать ПО, менять настройки).

«Соседние» веб-ресурсы практически не влияют на работу вашего.



Сервер

DS – «dedicatedserver» - сервер выделенный исключительно под 1 веб-ресурс. Вы получаете полный контроль над работой сервера и сайта соответственно. Выделенный сервер выдерживает высокий трафик. Но обойдется в разы дороже. Подходит для масштабных порталов, крупных сайтов, корпораций.

Cloud или облачный хостинг – это сеть связанных между собой серверов. Если сбой произойдет с одним – нагрузка автоматически распределится между другими. Используя этот вариант, вы платите только за те ресурсы и мощности, которые потребляете по факту: больше трафик – выше цена.

Именно стоимость размещения сайта на том или ином сервере чуть ли не главный критерий для владельцев сайтов. Но исходить нужно не только из бюджета.

11 пунктов, на которые следует обратить внимание

  1. Для каких целей создается сайт, какой контент будет размещен на нем: тексты, видео, анимации, блог или товары для продажи.
  2. Месторасположение сервера должно быть максимально приближено к целевой аудитории: нет смысла платить за хостинг в Европе, если пользователи живут в России.
  3. Аптайм сервера (uptime– время непрерывной работы). То есть, сколько он в процентном соотношении бесперебойно функционирует, и как часто бывают сбои. Если вам обещают стопроцентный аптайм – скорее всего, это миф. Реальные числа - от 99% до 99,9%. Внимательно отнеситесь к этой информации, от этого зависит, сколько времени сайт будет доступен пользователям 24/7, а сколько нет. «Недоступность» веб-ресурса отслеживается поисковиками и влияет на продвижение в выдаче. Сервисы Pingdom, Uptime Robot – помогут промониторить обещанную хостинговыми компаниями «бесперебойность».
  4. Место, выделяемое под сайт. Уточните, сможете ли вы разместить базы данных, почтовые ящики на сервере. Узнайте о возможности расширить выделенные ресурсы, если интернет-проект через год-два вырастет.
  5. Ограничения по объёму трафика – от этого фактора также зависит, сколько дополнительно средств вам придется потратить за превышение лимитов и дополнительные пакеты. (Это не касается облачного хостинга, где оплата почасовая и зависит от нагрузки на сервер в конкретный период).
  6. Скорость соединения – как быстро пользователи получат ответ с сервера на свои действия на сайте. Скорость зависит и от пропускной способности (количества трафика + размер контента сайта).
  7. Техподдержка. Какие меры предпринимает и за чей счёт хостинговая компания при сбоях или поломках в работе. Как происходит клиентов: круглосуточный чат, телефонная линия, электронная почта.
  8. Безопасность. Обязательно уточните, насколько защищены ваши данные от взлома и «утечки». Обратите внимание на классификацию дата-центра (помещения, где расположен хостинг) –1 класс – не самый надёжный, 4 – максимальная защита и сохранность.
  9. Резервное копирование и восстановление сайта в случае хакерской атаки. Выясните, как происходит перезапуск веб-ресурса, в какие сроки.
  10. Совместимость с системами управления контентом: сможет ли, например, сайт на WordPress или Joomla! разместиться  на хостинге.
  11. Оборудование. Поинтересуйтесь на каком «железе» работает сервер – от этого зависит производительность и сервера, и вашего сайта.

Конечно же, этот чек-лист можно ещё продолжать узкоспециализированными вопросами. Не бойтесь спрашивать представителей хостинга о том, что для вас важно. Мы намеренно не включали в список цены, потому что каждый владелец веб-ресурса изначально ориентируется на свой бюджет.

И последний совет: проведите мониторинг в Сети. Реальные отзывы и комментарии на форумах и в блогах помогут понять, стоит сотрудничать с хостингом или нет. Многие компании в качестве примера, публикуют ссылки на сайты, которые размещены на их серверах. Зайдите на них, посмотрите, как работают. Или воспользуйтесь онлайн-сервисом Who’s Hosting This – определяет хостинг ресурса, подбирает варианты по заданным критериям и предлагает рейтинг лучших.

Юлия Кислицына
Юлия Кислицына
(Журналист-копирайтер)
Оцените статью:
Оставить комментарий
Давайте сделаем что-то крутое
У Вас есть проект? Давайте обсудим его. Продумаем. И сделаем!