Зачем нужен адаптивный дизайн

Адаптивный дизайн сайта
  1. Как это сделать
  2. Адаптивный = гибкий
  3. Mobile version

Лет 15 назад, чтобы купить одежду, мебель или телевизор мы шли по магазинам, на рынки. Присматривались, приценивались, выбирали. Сейчас совершить эти действия можно, не выходя из дома, офиса и даже маршрутки для этого достаточно иметь смартфон и Интернет.

По данным глобального исследования компании «Nielsen» за 2016-ый год выросло количество покупок товаров или услуг сделанных с помощью мобильных девайсов. «Nielsen» приводит список стран, в которых процент мобильных покупок выше среднемирового уровня – 38%.

Статистика

Российский показатель – 44%. Не маленькое число, с учётом того, что 50% интернет-пользователей страны заходят в сеть со смартфонов, согласно исследованию агентства «TNS Russia». Это говорит о том, что владельцам веб-ресурсов, особенно из коммерческой сферы, нужно предоставить своим клиентам возможность покупать с мобильных гаджетов.

Как это сделать

Если раньше веб-сайты разрабатывались изначально для больших экранов, то с появлением «умных» гаджетов на первое место вышла философия Mobile first – приоритетное ориентирование на смартфоны и планшеты. Даже если веб-ресурс у компании уже есть, то пришло время задуматься о дополнительных версиях.

Версии

Современные технологии предлагают 2 варианта основного сайта:

  • адаптивный;
  • мобильный.

Чтобы определиться с выбором, проанализируйте с какой целью посетители заходят на ресурс, какие действия выполняют. Ответы на эти вопросы помогут понять, что лучше для вашего бизнеса. Рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта.

Адаптивный = гибкий

Адаптивный дизайн - технология, позволяющая веб-страницам быть «гибкими» и подстраиваться под размеры устройств (смартфонов, планшетов, ноутбуков и ПК). Адаптивность заключается в автоматическом подборе нужных параметров отображения в зависимости от ширины экрана. Пользователь увидит на мобильном тот же контент, что и на обычном сайте.

Адаптивный

Универсальность – главное преимущество этого вида дизайна. Среди плюсов также:

  • удобство разработки (нет необходимости создавать несколько структур сайтов под разные устройства, что экономит время и ресурсы);
  • один URL (две версии одновременно работают на одном адресе. Пользователи заходят на один URL, как со стационарного компьютера, так и со смартфона);
  • единый стиль для всех устройств;
  • контент в полном объеме (пользователь увидит привычный веб-ресурс с тем же функционалом);
  • практичность для SEO-продвижения (поисковики «одобряют» адаптивность, а Seo-оптимизаторам проще раскручивать единый сайт);
  • охват аудитории (зайти могут владельцы смартфонов, планшетов и любых мобильных устройств с выходом в Интернет).

Кроме того, анализировать статистику по одному веб-ресурсу с адаптивным дизайном проще, чем собирать отдельно по мобильной и полной версиям. Но и у «гибких» ресурсов есть недостатки.

Минусы:

  1. Дублирование контента (то, что хорошо смотрится на мониторе компьютера, превращается в длинную «простыню» на экране смартфона, которую пользователю придётся долго листать. Позаботьтесь о читабельности и юзабилити заранее).
  2. Медленная загрузка (сжимайте содержимое страниц, чтобы сократить время загрузки).
  3. Адаптация всех страниц уже функционирующего сайта занимает время.
  4. Отсутствие перехода на полную версию.

Если посетитель не нашёл нужную информацию в упрощенном варианте, он переходит на полную версию. С адаптивным дизайном, такой возможности у пользователя нет. Поэтому при разработке, учитывайте все важные моменты: сделайте понятную и простую навигацию, подберите размеры шрифта и кликабельных элементов. Тогда клиент не покинет сайт неудовлетворенным.

Mobile version

Мобильная версия – это упрощенный вариант стандартного сайта. Среди преимуществ:

  • легкое редактирование;
  • быстрая загрузка страниц с простым дизайном;
  • переход на полноценный веб-ресурс за дополнительной информацией;
  • отсутствие лишнего функционала.

    Моб.версия

С другой стороны есть и минусы, это:

  • разный URL с полномасштабным ресурсом, что влияет на продвижение в поисковой выдаче, плюс - пользователи путаются в похожих адресах;
  • дублирование контента (размещение контента с правильно прописанными метаданными поможет избежать дублей и проблем с поисковым продвижением);
  • ограниченный функционал (оставить нужно только самое важное, чтобы не перегружать страницы контентом)
  • постоянный контроль: если изменяете информацию на основном ресурсе,вносите правки и в мобильной версию.

«За» и «против» двух вариантов мы рассмотрели. Но существует и третий – мобильное приложение. В этом случае сохраняется функционал, но разработка - удовольствие не из дешевых. Учитывайте, что для каждой платформы (iOS, Android, Windows Mobile) нужны собственные приложения и регулярные обновления.

Чтобы понять, какой вариант выгоднее, проанализируйте цели и задачи и смело обращайтесь к разработчикам. И поспешите, ведь конкуренты не спят!

Юлия Кислицына
Юлия Кислицына
(Журналист-копирайтер)
Оцените статью:
Оставить комментарий
Давайте сделаем что-то крутое
У Вас есть проект? Давайте обсудим его. Продумаем. И сделаем!