Что выбрать: скролл или разбивку страницы

Бесконечный скролл или разбивка страницы
  1. Click on page
  2. Scrolling
  3. Посмотреть ещё?

Цвет, оформление текста и расположение контента. Все эти составляющие влияют на то, захочет ли пользователь, зашедший на сайт, остаться на нём и совершить дальнейшие действия или нет. При создании сайтов веб-дизайнеры учитывают психологию восприятия человеком информации. Это касается и способов каталогизации большого количества данных, например товаров.

Какой механизм выбрать: разбить на страницы или использовать бесконечный скроллинг? Специалисты разделились во мнениях. Рассмотрим все «за» и «против» этих двух способов.

Click on page

Разбивка на страницы (или пагинация) – привычна для большинства пользователей, так как появилась на просторах интернета раньше. Самые популярные поисковые системы и сейчас используют этот способ при выдаче результатов. Попасть в топ-10 мечтает большинство владельцев веб-ресурсов. А всё потому, что зачастую, пользователь находит то, что искал на первой странице выдачи.

Клик

Какие же доводы приводят веб-дизайнеры, когда разбивают контент на страницы? Основные аргументы «ЗА» пагинацию:

  1. Удобно искать конкретную информацию. Переходить по страницам или нет – зависит от удовлетворения результатами поиска.
  2. Можно быстро ориентироваться на сайте. Нумерация страниц позволяет оперативно вернуться к нужной странице. Этот принцип отлично работает в интернет-магазинах – можно «листать» страницы с товарами, перемещаться между ними, делать закладки, сравнивать продукцию.
  3. Контролировать процесс поиска и «гуляния» по страницам. Пагинация дает возможность просмотреть все предложенные страницы с товарами и удостоверится в своём выборе. При скроллинге страницы могут подгружаться бесконечно и утомить пользователя.

Но у медали, как известно, 2 стороны. И разбивка на страницы имеет свои недостатки, например:

  • дополнительные переходы по страницам раздражают пользователей, если они не находят нужный контент сразу;
  • попадание мышкой  (пальцем на смартфоне) в мелкие цифры или кнопку «Следующая» бывает проблематичным;
  • загрузка новых страниц может занимать дольше времени.

Большое количество страниц, может тоже сыграть «злую шутку» - пользователь не захочет листать варианты, увидев, что их слишком много.

Клики

В этом плане, бесконечная подзагрузка в скролле – идеальный способ продемонстрировать всё, что скрывается под номерами страниц. Конечно, при условии, что пользователь продолжит листать вниз. Но обо всём этом по порядку.

Scrolling

Как выглядит бесконечность? В интернете именно так. Прокрутка вниз может «затянуть» пользователя на долгие часы пребывания на сайте. Но будет ли этот визит результативным? Сложно сказать, это зависит от самого сайта и целей человека, который зашёл на него. Скролл предлагает пользователю всё новый и новый контент. Яркий пример – новостные ленты в соцсетях. Возможно, это одна из причин, почему люди проводят там много времени.

Чем хорош скроллинг:

  • плавным и непрерывным переходом по страницам;
  • повышением вовлеченности пользователей (просмотром большего объема контента);
  • удобством (прокрутка колесика мышки не требует точности, как клик по номеру страницы);
  • «совместимостью» с мобильными девайсами (скольжение пальца по экрану – это минимум усилий для просмотра и поиска контента).

Наряду с явными плюсами, у бесконечной прокрутки есть и свои минусы. Перечислим самые существенные:

  1. Внимание пользователей рассеивается на нескончаемое полотно контента.
  2. Нет возможности сделать закладку или быстро вернутся/перейти на нужную часть контента.
  3. Полоса прокрутки (скроллбар) вводит пользователя в заблуждение, так как всё время смещается. Это может раздражать людей.
  4. Скорость загрузки снижается – чем дольше человек скроллит, тем больше контента подгружается на одну страницу. Мобильные гаджеты в таком случае могут тормозить.
  5. Листая, можно случайно нажать на ненужную ссылку или картинку (товар).
  6. Отсутствует «подвал» (футер) страницы. Пользователи привыкли искать дополнительную информацию о сайте, товаре или компании внизу страницы. При скролле «добраться» до конца страницы невозможно.

Все важные дополнительные данные на некоторых ресурсах, где используется механизм скролла, помещают на боковую панель или в шапке сайта.

Посмотреть ещё?

Развитие веб-дизайна не стоит на месте. В последнее время на страницах развлекательных, информационных и коммерческих сайтов встречается кнопка «Load more», «Посмотреть больше», «Загрузить ещё» - вариантов много, суть одна. Пользователю предлагают самому выбрать – хочет он просмотреть следующий подгружаемый контент или нет.

Посмотреть еще

Такая кнопка упрощает передвижение по каталогу и одновременно открывает пользователю дополнительную информацию внизу страницы.

Ресурсы, на которых продают бытовую технику, гаджеты, одежду или любые другие товары и услуги иногда совмещают 2 способа: и разбивку на страницы, и подгрузку «Load more».

Пользователь сам выбирает, какой способ ему удобнее.

Для комфортности передвижения посетителей по страницам и каталогам размещают кнопку «Вверх». При скролле это значительно упрощает и ускоряет возвращение к началу страницы.

Каждый способ хорош по-своему. Если на вашем сайте больше визуального контента, не отказывайтесь от скроллинга, а если текстового (информационного) – используйте страницы.Не забывайте и про смешанный вариант, который объединяет пагинацию и скролл. Это может стать прекрасным решением для пользователей.

Юлия Кислицына
Юлия Кислицына
(Журналист-копирайтер)
Оцените статью:
Оставить комментарий
Давайте сделаем что-то крутое
У Вас есть проект? Давайте обсудим его. Продумаем. И сделаем!