Ключевые ошибки дизайна сайта

ТОП-7 ошибок веб-дизайна
  1. Не адаптивный подход
  2. Не читабельность и не контрастный фон
  3. Неправильные параметры в оформлении текста
  4. Чрезмерное использование Flash
  5. Регистрация после перехода на сайт без надобности
  6. «Невидимая» контактная информация
  7. Отсутствие или неудовлетворительный поиск по сайту

«А почему не 5, 10 или 24 ошибки?» – спросите вы. Я тоже задалась таким вопросом, когда получила эту тему. Проштудировала интернет в поисках ответов и нашла десятки мнений российских и зарубежных экспертов. Количество описанных ошибок веб-дизайнеров росло в геометрической прогрессии от 4 до 43! Но всё-таки, выделить самые распространенные из них (на основе публикаций авторитетных ресурсов «Kissmetrics», «Howdesign», «Dailyblogtips») удалось. На заметку начинающим дизайнерам и владельцам сайтов, подборка типичных ошибок. Без долгих предисловий:

Не адаптивный подход

Времена, когда для выхода в Интернет человечество использовало только десктопные компьютеры, прошли. Технология «Mobile First» нацелена на разработку веб-продуктов изначально для смартфонов и планшетов, а потом уже для ПК. Не игнорируйте эту тенденцию – создавайте сайты, которые могут легко адаптироваться к экранам разной ширины.

Не читабельность и не контрастный фон

Здесь обратите внимание сразу на такие пункты:

  • выбирайте понятный шрифт без засечек и загогулин. Пусть шрифт и его размер соответствуют тематике ресурса.
  • сочетайте грамотно цвет фона текста и букв. Они не должны сливаться;
  • выделяйте текст с помощью контрастного фона, но не делайте его «кричащим».

Дизайн

Для тех, кто не знает, какой шрифт использовать, ресурс «Kissmetrics» советует установить приложение «WhatFont» от Гугл, которое распознаёт все шрифты в Интернете.

Неправильные параметры в оформлении текста

Если веб-ресурс «неудобный» для изучения информации, человек уйдет. Слишком длинные или наезжающие строки убьют желание просматривать, а тем более, читать. Этот пункт важен для сайтов с текстовым контентом. Структурируйте и иллюстрируйте его. Задавайте наиболее подходящую высоту и длину строки текста (50-75 символов), а также межстрочный интервал. Воспользуйтесь сервисом для подсчета размеров: pearsonified.com.

Чрезмерное использование Flash

Всплывающие окошки, мигающие рекламные баннеры – элементы, которые и так надоедают пользователю каждый день. Поэтому освободите сайт от лишних Флеш-анимаций в оформлении. Если вы используете Flash для «оживления» навигации – помните про создание адаптивного дизайна. Такие составляющие уменьшают скорость загрузки и не всегда корректно отображаются на смартфонах.

Регистрация после перехода на сайт без надобности

У владельцев сайтов надобность, конечно, есть – база для e-mail-рассылки. Но если ваш ресурс - не лендинг пейдж с предложением подписаться взамен на интенсивный курс английского, то не заставляйте пользователя вводить электронный адрес просто, чтобы получить доступ к контенту.

Пароль

Не отпугивайте посетителей «с порога». Если вы предложите товар, услугу или интересные публикации и видео – человек сам захочет получать рассылку. (К слову, упростите форму для регистрации – чем меньше полей для ввода, тем лучше).

«Невидимая» контактная информация

Почему-то этот важный блок для клиентов и партнеров по бизнесу размещают в «недрах» сайта. С активным использованием скроллинга добраться вниз страницы невозможно. Разместите контактные данные в шапке или используйте комбинированную навигацию (пагинацию + скролл), чтобы информация о компании оставалась видимой даже в подвале.

Отсутствие или неудовлетворительный поиск по сайту

Пусть пользователь находит нужную информацию быстрее. Внутренний поиск поможет разобраться, если в меню человек не нашёл нужный раздел. Особенно важен поиск для сайтов онлайн-торговли с многочисленным количеством наименований.

Поиск

Это 7 типичных ошибок, которые опытные веб-дизайнеры советуют не допускать. И ещё. Бонус для тех, кто дочитал до конца:

  • не открывайте ссылки, которые размещены на сайте, в новом окне автоматически – пусть пользователь сам выберет, как ему удобно просмотреть другую страницу;
  • не забывайте выделять линки цветом (и те, на которые уже заходил пользователь);
  • не смешивайте цвета основного контента и кнопки призыва к действию. Ваша задача максимально акцентировать внимание пользователя;
  • не затрудняйте навигацию по сайту, выстраивайте логичную структуру;
  • не используйте нечитабельные «капчи» - людей раздражает вводить непонятные символы по 10 раз.

Учитесь на ошибках других, чтобы стать лучше!

Юлия Кислицына
Юлия Кислицына
(Журналист-копирайтер)
Оцените статью:
Вам может быть интересно
Оставить комментарий
Давайте сделаем что-то крутое
У Вас есть проект? Давайте обсудим его. Продумаем. И сделаем!